Вo врeмeнa, кoгдa люди гoтoвы дoвeрять рeкoмeндaциям из Инстaгрaмa, нe прoвeряя oбрaзoвaния сoвeтчикa и нe oсoзнaвaя, кaкими пoслeдствиями мoжeт oбeрнуться приeм «бeзoбидныx» БAДoв, убeдить иx в oбрaтнoм прaктичeски невозможно. Однако журналисты не опускают рук и расследуют случаи с целью призвать читателей блогов к адекватному критическому мышлению и чтению проверенных источников информации. WomanHit.ru выделил черты грамотного блогера, который с меньшей вероятностью обманет вас.
Соответствующее образование
Если ваш любимый блогер закончил факультет химии, биологии или учился в медицинском университете на косметолога, вы можете быть уверены почти на сто процентов, что этот человек в силах разобрать состав косметического продукта и отличить один компонент от другого. Грамотные блогеры по одному только составу средства смогут сказать, проявит ли оно указанный на упаковке эффект или будет лежать мертвым грузом на полке в ванной комнате. Посты с разбором состава должны сопровождаться объяснением, чем, к примеру, салициловая кислота отличается от азелаиновой или почему популярная маска не сможет навсегда избавить вас от черных точек.
Аргументированная позиция
Источники информации — вот в чем сила настоящих экспертов. Ни один косметолог не может быть профи во всех сферах, но каждый в силах разобраться в непонятной ему теме и простыми словами рассказать о полученных данных подписчикам. Прежде всего, ценятся открытые ресурсы с научными статьями, текст которых вы сможете самостоятельно проверить и убедиться в честности человека, чей блог вы читаете. Менее ценны отсылки на других специалистов, так как их мнение может быть необъективным, в отличие от исследования с плацебо тестом. Еще реже ссылаются на книги и другие печатные публикации, найти которые может не каждый. Если вам нравится стиль ведения блога, но источников вы в нем не видите, напишите блогеру сообщение и попросите его об этом. Многие медики читают научную литературу перед написанием поста, но не делятся ссылками на нее, так как думают, что это никому не интересно.
Разбор мифов
Важно не только взаимодействовать со своей аудиторией, но и анализировать работу конкурентов по нише. Нет ничего страшного в том, чтобы по полочкам разбирать материалы других блогеров и указывать, где они неправы. Через критику человек становится лучше — это не тот случай, где она будет неуместна. Часто такие разборы помогают людям сформировать иммунитет к некачественному контенту и перестать скупать все инфопродукты лишь потому, что их выпустил кумир. То же относится к продукции косметических компаний: честные блогеры пишут письма с разборами на корпоративные почты брендов и даже проводят экспертизы за свои деньги. Так в прошлом году блогер Катя Конасова разоблачила популярный косметический бренд, в чью продукцию, без заявления на этикетке, добавляли антибиотик, что запрещено законом России.
Открытая реклама
Блогеры — те же люди, которые хотят вкусно есть, жить в уютной квартире и летать в отпуск на острова. Их работа хорошо оплачивается компаниями, выпускающими косметику. Только честные блогеры открыто говорят о том, что предлагают вам предоставленный на обзор продукт и показывают читателям лишь то, что сами протестировали. Такие рекомендации оказываются полезными многим девушкам — часто они находят непопулярные бренды с приятной ценовой политикой и интересными продуктами.