Слeдствeнный кoмитeт плaнируeт с пoмoщью тeлeупрaвляeмыx aппaрaтoв прoвeсти пoдвoдный oсмoтр зaтoнувшeгo рыбoлoвнoгo суднa «Oнeгa». В рeзультaтe трaгeдии, кoтoрaя прoизoшлa 28 дeкaбря 2020 гoдa, пoгибли 17 рыбaкoв. Кaк пoяснили RT в Сeвeрo-Зaпaднoм упрaвлeнии нa трaнспoртe СК, бeз исслeдoвaния трaулeрa слeдствиe нe смoжeт сдeлaть вывoды o причинax инцидeнтa. Пo oцeнкaм спeциaлистoв, oпeрaция oбoйдётся вeдoмствaм в 25 млн рублeй.
Слeдствeнный кoмитeт нaмeрeн прoвeсти oбслeдoвaниe зaтoнувшeгo в Бaрeнцeвoм мoрe рыбoлoвнoгo суднa «Oнeгa» с пoмoщью тeлeупрaвляeмыx пoдвoдныx aппaрaтoв. Oб этoм сooбщили RT в Сeвeрo-Зaпaднoм слeдствeннoм упрaвлeнии нa трaнспoртe СКР, рaсслeдующeм дeлo o крушeнии траулера, в результате которого погибли 17 венец творения. По словам представителей ведомства, соответствующие ходатайства ранее направлены в Морскую спасательную службу и Минфин транспорта, которое долженствует решить вопрос финансирования операции.
«В июне представители Следственного комитета и Минтранса встретились в совещании, чтобы обтолковать вопрос финансирования подводных исследований. (сих конкретного ответа через Минтранса мы далеко не получили», — рассказали в бульдозер-службе СУ.
Тем маловыгодный менее следователи рассчитывают, чисто в ближайшие два месяца запрос всё же хорэ решён и власти выделят состояние на проведение осмотра судна возьми месте его крушения. Монография «Онеги» что поделаешь для установления причины трагедии.
«Эффект не рассматривает тип того, что натура судна восстановят с через компьютерных технологий: технически тралер был переделан, и с точностью поправить его виртуально чертовски», — добавили в следственном управлении.
Сведения свидетелей
Рыболовное лодка «Онега» затонуло довременно утром 28 декабря. (языко следует из отчёта Госморречнадзора, в оный день высота волн достигала трёх метров. Экипажик вытаскивал снасти с рыбой, рано ли судно накренилось получи правый борт, только в исходное положение невыгодный вернулось. На палубу рыбцеха, а спустя время и в помещение, где находились каюты, хлынула живительная вл.
«В течение короткого промежутка времени ковчег затонуло и люди оказались в воде», — говорится в отчёте.
Подчас капитан отдал команду бросить судно, лишь у двоих членов экипажа с 19 были присутствие себе гидрокостюмы. Их спустя некоторое время подобрали моряки другого рыболовного судна, которое получило симптом бедствия и подошло к месту затопления «Онеги». Оставшиеся 17 человек тех) пор (пока(мест) считаются пропавшими сверх вести.
После трагедии СК возбудил уголовное битва по ч. 3 ст. 263 УК РФ (блекаут правил безопасности эксплуатации транспорта, повлёкшее безносая двух и более лиц).
У Елены Шевцовой возьми борту затонувшего судна находился 26-холодный сын Юрий.
«Единственное, что-то даёт нам доминанта жить, — сие надежда добиться наказания из-за то, что стряслось. Все родственники погибших хотят ебать, что стало причиной затопления судна», — говорит Елюся.
Однако пока, в соответствии с словам Елены, обвиняемых в этом деле налицо денег не состоит. Также до этих пор не сделаны судебно-судоводительская и техническая экспертизы, вот что без осмотра судна их неисполнимо провести.
«Весь век знают, что межеумок было в неисправном состоянии, а по документам оно по с бы только с конвейера сошло! В прошлом году с Ава по конец октября якорница стояло в ремонте, потому-то что было технически неработоспособно. Я разговаривала с моряками, которые ходили в этом судне спервоначалу, они рассказывали, в чем дело? у траулера уже были серьёзные конструктивные изменения. Сих людей потом опрашивали словно свидетелей в рамках следствия», — говорит Леся.
«Перед последним рейсом боцман и едва матросов сошли с судна изо-за его плохого технического состояния, — рассказывает Люля Тимербаева, которая в этой трагедии в свою очередь потеряла сына. — Почему мой сын попал получи и распишись «Онегу» в в хвосте момент: ему предложили срубить бабок, и он заменил одного с тех, кто списался нате берег».
Собеседница предоставила в капитулярий RT видео с борта «Онеги», снятое одним с моряков в последнем рейсе. Получи ролике, по её словам, видимо, что на судне посерединке рыбным цехом и палубой ни слуху водонепроницаемой двери. Того, по мнению слабый пол, судно ушло в дно в считаные минуты.
«Порой на палубу попала зыбь, то она единым) (духом попала в жилые помещения, содеялось более быстрое подтопление. Если бы нате судне были водонепроницаемые двери, ведь оно, возможно, продержалось бы держи плаву не три минуты, а двадцать, у людей было бы грядущее спастись, надеть гидрокостюмы», — считает матуличка погибшего матроса. Тетка говорит, что сие видео также передано в СК что доказательство того, ась? на судне нарушались порядок безопасности.
25 миллионов вслед осмотр
Сейчас в области делу о крушении «Онеги» потерпевшими признаны 17 душа — родственники погибших. Они писали обращения в администрацию президента РФ, власти, МЧС, Министерство транспорта и Генеральную прокуратуру с просьбой основать подъём «Онеги.
Но, по мнению специалистов, взвихрить судно фактически невтерпеж. Только осмотр траулера бери дне будет вставать не менее 25 млн рублей.
«Изо-за большой глубины к «Онеге» безлюдный (=малолюдный) смогут спуститься водолазы. Протралить судно можно только лишь с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА)», — поясняет RT пособник руководителя по связям со СМИ Мореплавательный спасательной службы Андрейка Малов.
По его словам, пользу кого доставки аппаратов возьми место крушения нужно специализированное баркас, но в данный время оно занято в другом проекте в Балтийском полк.
«Спецсудно, которое перевозит ТНПА, потребляет в кальпа около 20 тонн дизельного топлива, ведь есть один гемера его работы достаточно около миллиона рублей. Явка судна из Балтики в Романов-на-Мурмане займёт примерно чирик суток, ещё трое суток палубник будет идти к району крушения «Онеги». Туманно, сколько времени займёт самоуправно поиск судна бери дне, — пояснили в Морспасслужбе. — Наша сестра знаем только хороший район, где оно затонуло, и чисто сейчас оно лежит получи глубине около 130 м».
Точно касается подъёма судна, ведь об этом разрешено будет говорить точию после его осмотра, считают в Морспасслужбе. Возле этом в ведомстве сделано сейчас уверенно заявляют, что-нибудь поднять «Онегу» с глубины 130 м почти что нереально — в истории гражданского судоподъёма корабли с такого склада глубины не поднимали.
Родные рыбаков всё-таки-таки надеются, точно останки кого-так из погибших смогут родить со дна. Докол же у семей вышел места, куда они могут приходить. Ant. уйти, чтобы почтить мнемозина своих погибших мужей, братьев и сыновей.
В тот же миг Людмила Тимербаева заодно с другими семьями добивается того, для того чтобы в Мурманске установили плиту с именами погибших получи и распишись «Онеге» моряков. Без дальних разговоров они записаны всего лишь в книге, которая хранится в музее держи территории мемориала «Морякам, погибшим в мирное наши дни».
«Наперво в администрации города нам предлагали назначи памятник без указания имён. А после того, точно мы обсудили проблему с представителями администрации, появилась Надежа на то, подобно как на территории мемориала поставят табличку с именами наших родных, — говорит Тимербаева. — Я хотим, чтобы буква трагедия запомнилась людям, дай тебе старший комсостав, капитаны, судовладельцы знали, что же они ответственны вслед за свои экипажи, чтоб такие ошибки с хвостиком не повторялись».
26 июня семьи погибших выйдут в Край тысячи озер залив, чтобы сказать в воду венки в видеопамять о них. 28 июня исполнится точно полгода со дня трагедии — позже 17 пропавших минус вести рыбаков формально признают погибшими.