Eжeмeсячнo жeнщины трaтят тысячи рублeй нa пoддeржaниe свoeй крaсoты. Смышлeныe бизнeсмeны знaют, кaкими слoвaми мoжнo нaдaвить нa бoльнoe мeстo и зaстaвить клиeнтa oплaтить дoпoлнитeльныe услуги или стaть зaвисимым oт кoнкрeтнoй прoцeдуры. WomanHit.ru рeшил пoдгoтoвить вас к фразам, сигнализирующим о том, что пора менять салон красоты и мастера.
«Ого, у вас такие сухие кончики!»
Когда вы садитесь в кресло парикмахера и он оценивает состояние ваших волос, в дело вступает сила маркетинга. Большинство псевдо-специалистов сразу же убеждают вас, что концы «убиты» феном и укладочными средствами, а длина неравномерно окрашена. После этого вам либо навязывают ненужные процедуры или ухаживающие добавки в краситель, а затем показывают идеальный результат. В подсознании закрепляется образ колориста как спасителя вашей шевелюры, и вы становитесь его постоянным клиентом — такой уловкой пользуется каждый второй парикмахер. Правда в том, что настоящий мастер сделает фото волос сзади и покажет, где именно он видит нарушения равномерности цвета, а не будет голословно обвинять вашего предыдущего парикмахера в непрофессионализме.
«Аппаратный маникюр, плюс выравнивание, плюс…»
Сложный прайс-лист, где стоимость услуги приходится суммировать из множества компонентов, только запутывает клиента. Разумные владельцы салонов давно включили расходные материалы и весь перечень манипуляций — от снятия материала до выравнивания — в конечную стоимость маникюра и педикюра. То же касается и стрижки с окрашиванием — мытье головы, сушка и укладка также должны входить в цену процедуры. Еще одна уловка — замешивание красящих составов за ширмой: недобросовестные колористы часто подменяют европейские профессиональные марки на российские аммиачные аналоги, маскируя неприятный запах окислителя цветочной отдушкой. Этим салоны высокого класса отличаются от подвальных парикмахерских: платя за услугу выше среднего, вы должны получить соответствующий уровень обслуживания и не грузить голову лишней информацией.
«Знаете, только сегодня у нас…»
Как только вы выходите с процедуры, администратор предлагает вам приобрести абонемент для себя или подруги, аргументируя это акицей в честь дня рождения салона или приближающихся праздников. Знайте, что такая уловка — еще один маркетинговый ход, призванный наработать клиентскую базу. Салон, в который потоком ходят посетители, не делает 40—50% скидок и специальных предложений, максимум — запускает систему персональных скидок в размере 5—10% для постоянных клиентов. Единственное исключение — скидки в честь открытия нового салона крупной сети: здесь действительно есть смысл приобрести абонемент по сниженной цене. Владелец делает скидку не из-за низкого качества, а с целью собрать средства на завершение ремонта и запуск пиар-компании новой точки.
«Я постоянный клиент этого салона…»
Доверять отзывам блогеров и звезд можно лишь в том случае, если они из месяца в месяц отмечают салон в сторис Инстаграма, показывая результат работы мастеров. Если же популярная личность постоянно рекламирует разные салоны красоты, то ее слова ничего не стоят — это не честная рекомендация, а пост в обмен на бесплатную процедуру. Особенно осторожным нужно быть с косметологами: к ним стоит идти лишь по личной рекомендации человека, которому вы доверяете. Ведь восстановить испорченный цвет волос и облезший через день маникюр намного проще, чем вылечить кожу от высыпаний после неквалифицированного косметолога.
«Себе домой купила точно такой же шампунь…»
Если вы из месяца в месяц ходите к одному и тому же мастеру, с которым общаетесь как со своим другом, тогда его советы точно стоит мотать на ус. Но к человеку, к которому вы попали в первый раз, стоит относиться с опаской. Как только он попытается продать вам набор для ухода за волосами, руками или чем-то еще, в котором якобы сильно нуждается ваша кожа, можете сразу менять мастера. Адекватный специалист может посоветовать вам средство и дать попробовать его на дому, но точно не будет устраивать «магазин на диване» на своем рабочем месте.
А с какими уловками сталкивались вы? Расскажите в комментариях.