Нa сaммитe Eврoсoюзa с-зa ситуaции с экстрeннoй пoсaдкoй сaмoлётa Ryanair в Минскe и зaдeржaниeм oснoвaтeля Telegram-кaнaлa NEXTA Рoмaнa Прoтaсeвичa прoзвучaл тсс к eврoпeйским aвиaкoмпaниям прeкрaтить пoлёты кaк в сaму Бeлoруссию, тaк и нaд eё тeрритoриeй. Oднoврeмeннo прeдлoжeнo ввeсти зaпрeт нa пoлёты бeлoрусскиx лaйнeрoв в стрaны и нaд стрaнaми EС. Мнoгиe aвиaпeрeвoзчики ужe oткaзaлись oт пoлётoв нaд Бeлoруссиeй. Кaкиe убытки мoгут понести в ходе реализации сих мер европейские авиакомпании и авиационная область страны, разбирался RT.
Получай сегодняшний день об отказе через полётов над Белоруссией сейчас заявили германская авиакомпания Lufthansa, латвийская airBaltic, венгерская Wizz Air, польская LOT, нидерландская KLM, шведская SAS, финская Finnair, австрийская Austrian Airlines и французская Air France, испанская Iberia и японская All Nippon Airways.
«Мера транзита, беспосадочных перелётов спустя Белоруссию, весьма длинный. Из Японии, Средней Азии. Получай Балканы, в Европу», — пояснил RT председатель Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергун Ковалёв.
По его оценке, в первую выстрел от ухода с её воздушного пространства иностранных авиаперевозчиков убытки понесёт самочки Белоруссия.
«Отечество потеряет сборы после организацию воздушного движения — диспетчерского сопровождения. Имеет смысл оно минимум $150 из-за 100 км. Цензурно, самолёт прошёл по-над Белоруссией 400 км, альманах — $600. А полёты потом довольно интенсивные были», — говорит Ковалёв.
Начальник отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA Тоня Сейчасов также солидарен с Ковалёвым: в первую караван убытки будет идти Белоруссия.
«Сие крах для имиджа Белоруссии, и полноте достаточно сложно в дальнейшем доказать авиакомпании работать с сим государством, как сие было раньше. Близ этом убрать Belavia изо чёрных списков в свою очередь будет непростой задачей. Целое это усугубляется тем, какими судьбами Белоруссия, как и круглый мир, переживает коронакризис. Поддай жару всего, доходы гражданской авиации в стране упадут отнюдь не менее чем получай 80%, а то и в 90%», — рассказывает Антонка Сейчасов.
Впрочем, в области словам экспертов, авиакомпании, отказавшиеся с полётов над Белоруссией, как и будут нести убытки, невзирая на попытки уменьшать расход времени и топлива и протоптать маршруты через ближайшие страны — Польшу, Россию, Украину аль Прибалтику. Но аж в этом случае крючок в обход Белоруссии — около 600 км — потребует сбоку часа полётного времени.
«Минута полёта — орие трёх тонн авиационного керосина», — замечает Сергий Ковалёв.
При средней стоимости тонны в $470 не менее дополнительное горючее обойдётся в $1410. Лишние 600 км диспетчерского сопровождения — сие ещё $900. Время полётного времени командира воздушного судна в разных авиакомпаниях может достопримечательно отличаться, но в среднем для того Европы — $300. Без всякого сомнения, дополнительное время бросьте оплачено и другим членам экипажа — второму пилоту, бортпроводникам. Знак в себестоимость часа включаются глушение, навигационное обслуживание и до сего времени множество составляющих.
Объединение оценке специалиста одной изо авиакомпаний, для узкофюзеляжных самолётов как Airbus A319 и A320 вмещающий до 160 пассажиров чрезмерный час полёта обойдётся в $8—10 тыс., во (избежание широкофюзеляжных вроде Boeing 777 возьми 300—500 мест — до сего времени больше.
«Абстрактно эти дополнительные траты могут привести к подорожанию билетов. Угоду кому) перелётов, продолжительность которых после изменений маршрута составляла три часа, напрасный час даст заметную прибавку к тарифу.
«Далеко не думаю, что авиакомпании переложат сии дополнительные расходы держи пассажиров. То снедать не объявят об изменении стоимости. Пассажиры тогда могут и отказаться реять по новым ценам. А неосязаемо заложить эти издержки в тариф можно, тем больше что он неритический. На соседних креслах достоинство билетов иногда отличается в сам-друг раза», — прокомментировал Серёня Ковалёв.
По его мнению, авиакомпании рассматривают ситуацию сиречь временную. Потому и безграмотный станут торопиться с повышением цен.
«Паче чем уверен, живым ман все авиакомпании вернутся сверху старый маршрут. Безотносительно изменений политической ситуации. Авиакомпаниям хозяйственная жизнь важнее», — считает Ковалёв.
Напомним, 23 мая в аэропорту Минска вынужденную посадку совершил крылатая машина ирландской авиакомпании Ryanair, каковой следовал рейсом Афины — Вильно. Как заявили белорусские верхи, у них имелась исходны данные о том, что бери борту заложено взрывное компонент. При досмотре лайнера взрывчатых веществ далеко не обнаружили. При этом задним числом приземления был задержан Вотан из основателей признанного в Белоруссии экстремистским Telegram-канала NEXTA Ромаша Протасевич.
Он находился в розыске числом делу об «организации массовых беспорядков и групповых действий, по-свински нарушающих общественный строй», и числился в списке физических лиц, причастных к терроризму. Протасевичу грозит накануне 15 лет бедность свободы.
Инцидент с посадкой самолёта в Евросоюзе назвали нарушением международных норм. 24 мая было распространено итоговое утверждение саммита ЕС числом этому поводу. Лидеры 27 стран объединения поручили Совету Есть принять необходимые мероприятия для запрета полётов белорусских авиакомпаний по-над территорией ЕС, а в свою очередь рекомендовали европейским авиаперевозчикам выбросить за борт от полётов в воздушном пространстве Белоруссии.