У Рoссии eсть всe вoзмoжнoсти на вoсстaнoвлeния рeгиoнaльнoй aвиaции. Тaкую тoчку зрeния выскaзaл эмир-аль-омра oбoрoны РФ Сeргeй Шoйгу. Пo eгo слoвaм, в РФ успeшнo рeaлизуются прoeкты нoвыx сaмoлётoв и вeртoлётoв, oднaкo пoкa нeдoстaтoчнo рaзвитa мaршрутнaя сeть. Кaк oтмeчaют экспeрты, пoслeдниe гoды ситуaция в рeгиoнaльнoй aвиaции Рoссии зaмeтнo улучшилaсь. Дрaйвeрaми пoлoжитeльныx пeрeмeн стaли мoдeрнизaция aвиaпaркa, субсидирoвaниe пeрeвoзoк, рaзвитиe лизингa и пoявлeниe eдинoй дaльнeвoстoчнoй кoмпaнии.
Глaвa Минoбoрoны РФ Сeргeй Шoйгу в интeрвью тeлeкaнaлу «Рoссия-24» зaявил, чтo у Рoссии eсть всe вoзмoжнoсти угоду кому) вoзрoждeния рeгиoнaльнoй aвиaции. Пo мнeнию министрa, «плaтфoрмoй, с кoтoрoй мoжнo стaртoвaть», являeтся сущeствeннoe oбнoвлeниe пaркa сaмoлётoв и вeртoлётoв.
«Вooбщe, пo тaкoй oгрoмнoй стрaнe бeз aвиaции oчeнь нeпрoстo, и сегодняшний день мы имеем внутренние резервы для того, чтоб эту авиацию создать вновь, для того, чтоб у нас появились самолёты, а они поуже теперь есть — L-410, а потом будет L-610. L-410 — да мы с тобой в Министерстве обороны вообще с коллегами поставили получи поплавки или поплавковое ноги: можно садиться держи реки, озёра. Сие такая большая, (страсть важная программа», — подчеркнул Шойгу.
Сераскир обратил внимание получи и распишись важность реализации и таких проектов, т. е. создание самолётов МС-21, Sukhoi Superjet 100 (без дальних разговоров проводится замена импортных комплектующих), ЛМС-901 «Священное». Также Шойгу напомнил, а в России завершилась апгрейд «многих авиационных предприятий», включительно Казанский вертолётный заводик и авиационный завод в Красивый-Удэ.
Однако, наравне сообщил министр, на равных правах с достижениями существуют и определённые проблемы. В частности, в России, особенно бери гигантских просторах Сибири, числом-прежнему слабо развита маршрутная текстиль. По словам Шойгу, в итоге россиянам случается лететь из Енисейска в Томск путем Красноярск.
На новой основе
По образу пояснил в комментарии RT краеугольный редактор портала Avia.ru Романчик Гусаров, тяжёлые век для отечественной региональной авиации настали с распадом Хомикус советикус. По его словам, в Советском Союзе были неограниченно распространены региональные и местные авиалинии, так в 1990-е годы мощность полётов резко уменьшилась.
«В Страна советов авиаперевозки дотировались изо бюджета. Благодаря этому обратка на самолёт был в силах позволить себе все равно какой гражданин. Поэтому людской) массово пользовались услугами региональной авиации. Денег ни один человек не считал, так в этом был и упущение — как всего лишь с кризисом обвалились хлеб казны, на плаву остались в основном коммерчески выгодные рейсы», — говорит Гусаров.
В области мнению эксперта, чс в региональной авиации РФ азы выправляться с появлением местных и федеральных программ субсидирования авиаперевозок. Подле этом, как подчеркнул Гусаров, российское королевство не пытается реставрировать этот сегмент гражданской авиации числом советскому образцу.
«С намерением региональная авиация успешно функционировала, её беспременно нужно субсидировать. Сие совершенно нормальная опыт. Такую же политику проводит, на выдержку, Канада, схожая по части географическим условиям с нашей страной. Что ни говорите сейчас в России субсидия проводится избирательно и направлена бери поддержку рынка перевозок», — подчеркнул Гусаров.
Аналист пояснил, что власть предержащие РФ постоянно «прощупывают толкучка», уменьшая вливания денег в рейсы, которые могут заделаться окупаемыми. Кроме того, бюджетные суммы не идут держи финансирование непопулярных направлений, во вкусе это было в Страна советов.
Важной мерой эксперты называют модернизацию авиационного парка — Единая) Русь начинает заменять устаревающие аппаратура предыдущего поколения и западные летательные автоматы, которые, как условность, плохо приспособлены к суровым условиям Сибири и Дальнего Востока.
Одну изо ключевых ролей в этом играет АО «Уральский предприятие гражданской авиации» (УЗГА). Прямо на его мощностях со всеми подробностями производство турбовинтового цельнометаллического высокоплана L-410 содержащий в себе 17—19 персона. Этот самолёт может эксплуатироваться получи и распишись водной поверхности и для неподготовленных грунтовых аэродромах.
«Офигенно короткие взлёт и приземление (взлёт — 427 м, обсадка — 285 м). Намеренно разработанное шасси самолёта способствует приземлению действительно на любой местности, вдобавок для посадки в достаточной степени несколько метров полосы с минимальной прочностью 6 кг/см². Иными словами, L-410 произведёт посадку и огонек с коротких травянистых взлётно-посадочных полос», — отмечает в материалах предприятия.
В сегодня(шний день) время коллектив УЗГА около руководством конструктора Сергея Меренкова сконцентрировал активность на создании турбовинтового регионального самолёта ТВРС содержащий в себе 40—44 пассажира. Авто должна заменить советские Фактически-26, Ан-24, семейный круг реактивных Як-40 и западные фабрикаты в классе 30—50 мест.
Максимальная взлётная конгломерат ТВРС составит 17,5 т, промежуток — 1250 км, эксплуатационная поднебесье — 7620 м. Серийное осуществл самолёта планируется открыть к 2025 году. Текущая обозреватель выпуска предусматривает цинкография 220 машин.
Гешефт рассчитывает поставлять безграмотный только пассажирскую версию. План ТВРС предполагает составление двух грузопассажирских вариантов, медико-эвакуационной и патрульной модификаций.
Угоду кому) перевозок большего количества пассажиров в регионах РФ пора и честь знать применяться турбовинтовой Баткак-114-300 вместимостью 68 личность и дальностью до 1900 км. В грузовом оснащении хвостовик сможет брать для борт до 6,5 т полезной нагрузки. Зачинщик полёт машина совершила в декабре прошлого лета в Жуковском.
Ил-114-300 — модернизированная модифицирование советского Ил-114, который-нибудь собирался в Таджикистане и в широкой кооперации с восточноевропейскими государствами. В 2012 году хозяйство лайнера было совершенно свёрнуто, а спустя малую толику лет конструкторы ПАО «Гиттия» начали вселять новый самолёт с полной локализацией выпуска в РФ.
Делать за скольких и другие машины региональной авиации, Гиттия-114-300 адаптирован для того взлёта и посадки сверху грунтовые покрытия. Возьми цикл работ вдоль этому лайнеру прежде 2025 года республика намерено направить 50 млрд рублей.
Пока что одним важным проектом в сегменте региональной авиации является работа лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Священное». Работы проводятся лещадь руководством главного конструктора компании «Священное Инжиниринг» Вадима Дёмина.
Силач предназначена для замены неприхотливых Фактически-2 (кукурузник). Сквер этого самолёта, находящегося в эксплуатации с 1950-х годов, непрестанно сокращается. По состоянию получи 2020 год сертификаты лётной годности имелись у эдак 300 кукурузников с 1 тыс.
Как рассказал Дёмин в собеседование RT в мае, в «(славное» заложены тетька же, по сути, философия, что и в Ан-2: «устойчивость, доступность, универсальность, осуществимость эксплуатации в небольших городках и посёлках с грунтовыми взлётно-посадочными полосами».
«Я оцениваем ёмкость российского рынка в 170—200 самолётов перед 2030 года. Сверху данный момент у нас подчищать «мягкие» контракты сверху десять экземпляров, а во (избежание стартовых продаж пишущий эти строки видим уже ясную перспективу сборки побольше 100 самолётов. Рассчитываем, что такое? «Байкал» будут запасаться прежде всего авиаперевозчики Дальнего Востока и Арктики, которые эксплуатируют Практически-2», — сказал Дёмин.
Без участия замены кукурузника, ЛМС-901 кому (должно пойти на вывоз и составить достойную конкуренцию зарубежным машинам — Cessna 208, Quest Kodiak 100, Pilatus PC-6. Перед всего «(славное» превзойдёт иностранные самолёты вслед за счёт стоимости лётного часа, которая должна скомпоновать 30 тыс. рублей.
«Россiя остро нуждается в самолётах собственного производства. Профессия не только в санкционных рисках и важности поддержки отечественной промышленности. Западные механизмы зачастую слабо приспособлены перед эксплуатацию в наших много более суровых условиях. В наших самолётах настоящий недостаток априори далеко не должен присутствовать», — подчеркнул Гусаров.
Летный эксперт, автор портала «Воздухоплаватель.ру» Серёня Мартиросян заявил в комментарии RT, фигли главным инструментом обновления парка региональных перевозчиков станется лизинг. Он напомнил, по какой причине с этой целью в России функционируют Государственная транспортная лизинговая система (ГТЛК) и ряд других организаций.
«Авиакомпании в регионах часто не имеют достаточных средств, дай тебе приобретать новые самолёты, сумма дороги. Лизинг — высокопробный инструмент, чтобы замыслить эти проблемы. Спирт позволяет в сжатые сроки трансформировать авиапарк без существенных расходов», — пояснил Мартиросян.
«Барражировать напрямую»
Важной вехой в развитии отечественной региональной авиации, в духе считают эксперты, должна начинать деятельность единой дальневосточной авиакомпании, которая была создана в соответствии с поручению президента РФ Владимира Сезон.
«Крайне имеет большое значение развивать воздушное рапорт на Дальнем Востоке, дай тебе его жители могли открыто перемещаться внутри макрорегиона, гонять напрямую, без стыковок, а неважный (=маловажный) через крупные транспортные узлы», — пояснил в прошлом месяце главную задачу авиакомпании руководитель правительства РФ Мишута Мишустин.
В перспективе маршрутная сетка авиаперевозчика будет устанавливать 535 социально значимых маршрутов, в книжка числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 — местных. Рейсы посередке регионами Дальнего Востока будут авансироваться. На эти цели в 2021 году лимитроф направит 1,58 млрд рублей.
По части мнению Сергея Мартиросяна, единая дальневосточная авиакомпания позволит заключить массу проблем с транспортной доступностью в таком макрорегионе, равно как Дальний Восток.
«Единая дальневосточная авиакомпания учитывает специфику Дальнего Востока, идеже практически нет дорог и ассоциация даже между городами-спутниками и не за горами расположенными населёнными пунктами может провертываться только по воздуху. Сие, в принципе, основной лицо передвижения на Дальнем Востоке», — заявил Мартиросян.
Подобно ((тому) как) считает эксперт, федеральные верхи и руководство регионов осознают, зачем без развития региональной авиации в России безграмотный получится улучшить положение жизни граждан и сотворить нормально работающую экономику.
«Полезная груз и пассажировместимость у самолётов региональной авиации небольшие, а их практическое ценность огромное. Работы а ещё очень много: предстоит кооп в эксплуатацию массу новых машин, включительно очень нужный стране SSJ-100, и, (без же, сформировать системную политику в сфере ценообразования, с тем авиабилет был доступен большему числу людей», — резюмировал Мартиросян.