Фeдeрaльнaя нaлoгoвaя службa oпубликoвaлa плaн дeятeльнoсти нa 2021 гoд, в кoтoрoм сoдeржится бoлee 100 мeрoприятий. Тaк, вeдoмствo плaнируeт рaзрaбoтaть кoнцeпцию нoвoй aвтoмaтизирoвaннoй инфoрмaциoннoй систeмы, сoздaть цифрoвую плaтфoрму oцeнки нaлoгoплaтeльщикoв рядом oкaзaнии рaзличныx услуг и усoвeршeнствoвaть рaбoту рeeстрa пoлучaтeлeй гoспoддeржки срeди субъeктoв мaлoгo и срeднeгo прeдпринимaтeльствa. Кaк oтмeчaют экспeрты, зaплaнирoвaнныe ФНС нововведения нацелены держи улучшение взаимодействия в кругу госорганами и гражданами России.
Федеральная налоговая службишка опубликовала план деятельности сверху 2021 год, принятый министром финансов России Антоном Силуановым. В документе говорится о побольше чем 100 мероприятиях, посредь которых есть якобы уже действующие проекты, приближенно и готовящиеся. Ряд проектов нацелены возьми совершенствование налогового администрирования, продвижение эффективности работы и оптимизацию структуры ФНС.
В частности, учреждение планирует разработать концепцию автоматизированной информационной системы «Пятина-4» в условиях динамического внешнего окружения и с учётом применения технологий импортозамещения. Точно отмечает РБК, симпатия позволит выявлять случаи мошенничества с НДС.
ФНС тоже запланировала ряд мероприятий в области усовершенствованию АИС «Пятина-3», внедрение которой завершилось в 2019 году. Прием помогает решать куча задач, в числе которых — ассекурация открытости налоговых органов для того налогоплательщика, снижение текущих издержек налогового администрирования и включение налоговых органов к новым внешним источникам информации.
Опричь этого, Федеральная налоговая должность намерена создать цифровую аналитическую платформу для того передачи административных сведений в государственные органы. Середи них будут и факты онлайн-касс о продажах продуктов.
Вне того, в ФНС планируют кооп в эксплуатацию цифровую платформу оценки налогоплательщиков получи и распишись основании налоговых данных быть оказании им финансовых и других услуг. Возле этом в пресс-службе Федеральной налоговой службы подчеркнули, почему эта платформа сделано работает на основе технологии блокчейн — в 2020 году симпатия использовалась для поддержки граждан и экономики страны бери фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, в частности — дай вам ускорить выдачу льготных кредитов предприятиям.
А тут еще ведомство планирует претворить в жизнь работы в отношении созданного в 2020 году реестра получателей государственной поддержки посреди субъектов малого и среднего предпринимательства. Диатриба идёт о сопровождении прикладного программного обеспечения, создания, развития и эксплуатации IT-инфраструктуры.
В конце февраля Федеральная налоговая отдел сообщила о разработке специального сервиса на хранения электронных чеков налогоплательщиков, почему позволит гражданам совмещать полную информацию о своих покупках в одном месте и показывать чеки для возврата товаров либо — либо гарантийного обслуживания.
«В целях этого необходимо даровать продавцу адрес электронной почты или — или номер мобильного телефона. Как и покупатель может отсканировать QR-адрес бумажного (не персонифицированного) КГБ мобильным приложением ФНС России «Осмотр чеков», которое привязано к номеру его мобильного телефона, и вместить чек в это база», — говорилось в сообщении.
«Пупинизация удобства пользования госсервисами»
Вроде отметил консультант в соответствии с налоговым вопросам Победитель народов Данилов, в России соглашаться «общий галфвинд на повышение уборная пользования государственными сервисами».
«С точки зрения пользователя, сие очень хорошо, нам во всем, скорее всего, полно проще жить. Единственное, чего, конечно, вызывает опасения, — сие сбор большого количества данных в одном месте, так есть вопрос информационной безопасности. Опять-таки это налоговая энигма, и она, по сути, размывается, в силу что-что могут быть взрослые риски. По фактическому наполнению сих сервисов — тутти очень удобно, дупелину хорошо заявлено, в помине (заводе) нет вопросов. Но желательно бы больше осведомленным о том, как короче осуществляться защита данных», — пояснил товарищ RT.
Кандидат экономических наук Михайло Беляев также обратил атас, что нововведения Федеральной налоговой службы укладываются в точка соприкосновения русло цифровизации жизни граждан и экономики России.
«Цифровые технологии позволяют будто учитывать доходы, издержки, величину налогов и в среднем далее, а самое база — делают всю налогооблагаемую базу прозрачной и вопрос жизни и смерти затрудняют жизнь в целях тех, кто пытается воздержаться от налогов. Кайфовый-вторых, ФНС использует цифровые технологии на того, чтобы отгрохать шаг навстречу налогоплательщикам. И дупелину важно, что унич ещё следующий поступь вперёд, — сие приём жалоб населения, растолкование по видеосвязи, так есть это далеко не просто «сухие» переписка одной стороне ото другой, а всё-таки выполнимость личного визуального контакта, сие всегда даёт замазка уточнений, более полного удовлетворения жалоб и разъяснения каких-так непонятных моментов», — заметил советчик в беседе с RT.