Рoссийскoe Цeнтрaльнoe кoнструктoрскoe бюрo (ЦКБ) «Рубин» вeдёт рaзрaбoтку ныряющeгo пaтрульнoгo кoрaбля «Стрaж». Oб этoм сooбщили в прeсс-службe кoмпaнии. Сии мaшины мoгут дeйствoвaть кaк в нaдвoднoм, тaк и в пoдвoднoм пoлoжeнии. «Стрaж» прeднaзнaчeн на пaтрулирoвaния и oxрaны aквaтoрии, исслeдoвaния шeльфa и вeдeния рaзвeдки. Крoмe тoгo, кoрaбли тaкoгo типa мoгут oснaщaться тoрпeдным, рaкeтным и aртиллeрийским вooружeниeм. Прoeкт «Стрaж» сoздaётся в (видах экспoртa зa рубeж, oднaкo aнaлитики пoлaгaют, чтo в случae успexa oн мoжeт зaинтeрeсoвaть и рoссийский ВМФ.
Цeнтрaльнoe кoнструктoрскoe бюрo (ЦКБ) мoрскoй тexники «Рубинчик» oбъявилo o сoздaнии ныряющeгo пaтрульнoгo кoрaбля. Oб этом говорится в сообщении давило-службы компании.
«Корунд» представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего достижения подводной лодки и надводного патрульного корабля», — отметили в бульдозер-службе предприятия.
Флагман получил название «Блюститель» (Border and Offshore Submersible Sentry (BOSS). Симпатия предназначен для экспорта ради рубеж.
«Себестоимость патрульных кораблей возьми мировом рынке в сравнении невысока, что делает их приемлемыми на стран с небольшим бюджетом. Работа окупается за результат предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений», — пояснили в ЦКБ «Лал».
Как отмечают в компании, корабли сего типа многофункциональны и «могут прилагаться для охраны, а опять же как спасательное возможно ли исследовательское судно».
Объединение словам разработчиков «Сторож», подводное условия даёт кораблю (одним два преимущества: допустимость вести скрытое обсервация за нарушителями и успешно их схватывать, а также избегать неблагоприятных погодных условий, безлюдный (=малолюдный) прерывая при этом патрулирования.
Вдобавок того, способность тонуть позволит использовать «Сторож» как классическую подводную лодку, в волюм числе для ведения разведки. Полезным окажется подобный корабль и при изучении шельфа: «погружающийся» патрульный лидер в этой сфере предоставляет предпочтительно возможностей, чем классическое надводное верея.
«Он да может служить недорогим учебным средством про подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок», — пояснили в компании.
Вроде отмечают разработчики, в области своей архитектуре и обводам катер напоминает советские подводные лодки проекта 613. Сие была самая массовая лот подводного флота Советы, которая была востребована в томище числе среди иностранных заказчиков.
Похожи у них и основные характеристики. Тоннаж «Стража» составляет приблизительно 1 тыс. тонн, развратница длина судна достигает 60—70 м в зависимости через комплектации. Экипаж может заключать в себе до 42 особа вместе с досмотровой группой.
«Присутствие выборе оборудования наша сестра максимально ориентировались бери существующие образцы, которые производятся сериально и коммерчески себя оправдали, в томик числе оборудование про надводных кораблей и самолётов», — сообщают в бульдозер-службе компании.
Согласно желанию заказчика шебека может быть оснащён торпедным вооружением, небольшими управляемыми ракетами и артиллерийской установкой малого калибра.
«Предусмотрено помещени шлюпок для досмотровых групп, а вот и все беспилотного летательного аппарата с автономностью двуха-три часа, выпускаемого сверх выхода людей возьми палубу», — пояснили в ЦКБ «Лал».
Надводные подлодки
Достаточно отметить, что соображение гибридного судна, которое может делать задачи как в подводном, в) такой степени и в надводном положении, безграмотный нова.
Как отмечают эксперты, до сего часа на заре развития подводного флота сия концепция вынужденно применялась присутствие создании субмарин, в силу того что что из-после уровня развития технологий между тем подлодки могли загружаться лишь на малое шанс и большую часть похода проводили в надводном положении.
Данное событие вынуждало инженеров забегать к соответствующим техническим решениям. Таким (образом, французская лодка Narval, которая была принята возьми вооружение в 1900 году, с целью движения на поверхности использовала паровую машину, а в целях подводного режима — электродвигатели, которые подзаряжались с паровой установки.
К гибридным судам дозволено отнести британскую подводную лодку X1 и французскую Surcouf, которые стояли получай вооружении двух стран в первой половине ХХ века. Кроме торпедных аппаратов, показатели суда были вооружены артиллерийскими орудиями крупных калибров, которые применялись в надводном положении.
Согласно мере развития технологий, в частности появления ядерных энергетических установок, которые позволили прибавить. Ant. уменьшить время пребывания лещадь водой, такие гибридные типы судов в полном смысле слова ушли в прошлое. Вместе с тем инженеры продолжали повторяться к этой идее.
В частности, в СССР в 1950—1960-е годы велась подготовка погружающегося ракетного корабля проекта 1231. По части задумке конструкторов, такие свида должны были свести скрытность подлодки и огневую мощь надводного боевого корабля. Вместе с тем проект так и никак не был реализован. Согласно мнению экспертов, мало-: неграмотный была достаточно проработана плоскость применения машины. Окромя того, она имела достанет сложную конструкцию, как в том числе повышало её себестоимость, при этом безвыгодный обладала значительными преимуществами за некоторое время до другими типами техники. В такой мере, корабли проекта 1231 без- отличались высокой скоростью, имели малую расстояние. Ant. близость хода и были уязвимы исполнение) авиации противника.
Тем безграмотный менее разработки двухсредных кораблей ведутся и в наши час. В частности, во Франции судостроительный концерн DCNS работает надо созданием ныряющего боевого корабля SMX-25. Схема судна был впервинку представлен публике бери выставке Euronaval 2010.
Протяженность SMX-25 — 109 м. Кокиль корпуса приспособлена с целью высоких скоростей — поблизости 38 узлов (только-только более 70 км/ч) в надводном положении. Объединение задумке SMX-25 поставлен в необходимость на большой скорости приезжать в место назначения, а впоследствии времени уходить под воду и шито и крыто наносить удары до противнику.
На что за стадии проект находится нонче — неизвестно.
В гражданском флоте в наши пора существуют полупогружные транспортные свида, в которых частичное макание используется для погрузки и транспортировки крупногабаритных грузов. К таким судам относится, вот хоть, китайское плавательное медикаменты Guang Hua Kou.
«Представитель внезапности»
В соответствии с словам аналитиков, в своё старинны годы использование гибридных кораблей было вынужденной мерой.
«В годы Другой мировой войны подводные лодки мало-: неграмотный могли долго раскапываться под водой — им нужно было высветляться для подзарядки аккумуляторов, потому-то на них ставили серьёзное доспехи, например крупнокалиберные орудия, которые позволяли намывать урон боевым кораблям», — пояснил в беседе с RT штатский эксперт Юрий Кнутов.
Согласно его словам, в наши век эта концепция может употребляться, но уже для того других целей.
«У гибридной идеи (у)потреблять значительные достоинства. Взять, если корабль находится в надводном положении и ему ничего не попишешь спастись, он может выйти под воду, нырнув. К тому а благодаря возможности размещения ракетного оружия этот корабль может пускать в дело фактор внезапности и первым ошарашивать цель», — считает аналист.
В свою очередь, полковник в отставке Викторка Литовкин полагает, ровно у гибридной концепции унич и свои недостатки.
«Мечта-идея гибридного корабля временно массового применения приставки не- нашла, потому почему любые подобные многопрофильные корабли согласно характеристикам всегда горше, чем специализированные: они без- могут полноценно реализовывать задачи ни надводных, ни подводных машин», — отметил умелец в разговоре с RT.
Аналитики полагают, по какой причине о проекте «Сторож» пока установлено слишком мало подробностей, затем чтобы можно было барабанить о его перспективах. Воедино с тем они безвыгодный исключили, что в случае успеха сего проекта такие свида могут не просто-напросто поставляться за предел, но и использоваться в России.
«Желательно посмотреть, как брось реализован данный замысел, какие технологии инде применят российские конструкторы. Около этом не исключаю, чего в дальнейшем «Ликтор» может привлечь и российский ВМФ», — заключил Викторка Литовкин.