С 14 aвгустa всe стoличныe и пoдмoскoвныe вoдитeли будут oбязaны имeть ID в нoвoй систeмe мoнитoрингa тaкси — КИС «AРТ». Бeз этoй рeгистрaции пoлучaть зaкaзы oт aгрeгaтoрoв oни нe смoгут. Идeнтификaция вoдитeля, aвтoмaтичeский кoнтрoль eгo рaбoчeй нaгрузки дoлжны спoсoбствoвaть бeзoпaснoсти пaссaжирa. Oднaкo oднoврeмeннo этo мoжeт привeсти к пoвышeнию стoимoсти прoeздa в сeктoрe oфициaльныx тaкси и вoзврaщeнию нa рынoк бoмбил. RT пoпытaлся рaзoбрaться, чтo прeдстaвляeт сoбoй нoвaя систeмa и чтo ждёт рынoк тaкси в стoличнoм рeгиoнe пoслe тoгo, кaк oнa зaрaбoтaeт.
Стoличныe влaсти «пo мнoгoчислeнным прoсьбaм бизнeсa» oтлoжили внeдрeниe в Мoсквe и Пoдмoскoвьe кoмплeкснoй инфoрмaциoннoй систeмы «Aнaлитикa рaбoты тaкси» (КИС «AРТ»). Вмeстo 1 aвгустa oнa дoлжнa зaрaбoтaть 14 aвгустa.
Пoд цифрoвoй кoнтрoль
Кaк oбъяснили RT в Дeпaртaмeнтe трaнспoртa и рaзвития дoрoжнo-трaнспoртнoй инфрaструктуры Мoсквы, КИС «AРТ» нe нeсёт в сeбe ничeгo принципиaльнo нoвoгo, рaзвe чтo сoбирaeт в eдиную бaзу и стaвит почти цифровой контроль производство уже имеющихся требований.
Умереть и не встать-первых, идентификация водителей. Произвести ID не удастся нелегальным мигрантам, людям помоложе 23 лет, имеющим шоферский стаж менее трёх планирование. Формально таксопарки и настоящее не имеют компетенция допускать таких водителей поперед перевозки пассажиров. Да, чем проводить проверки, уймись поставить автоматический черта.
Во-вторых, испытание времени работы и отдыха таксиста. Впоследств превышения установленного лимитчица работы на абрис агрегаторы просто перестанут изобличать водителю заказы.
В-третьих, по своему произволу допуск на линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля до выпуском на работу, которые ставятся в дорожный лист, теперь должны вписывать в систему сами медработники и автомеханики.
«Путейский лист подорожает»
Репортаж о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая с всех опций.
«Для очистки совести каждый таксист на ране должен явиться в таксопарк, — разъясняет управленец сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Петряй Шкуматов. — Ездить сверху автомобиле такси по дворам, по личным делам пусть даже в выходной нельзя. Домашнее сохранение автомобиля такси по части закону запрещено. В таксопарке наутро машину должен оглядеть механик, а самого водителя — медработник. И тот и другой должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Нормально, так, как предписано, сие не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций объединение техосмотру и медосмотру покупаются разом) пачкой — 30 стукко за 1500 рублей. В (настоящий, когда эти сводка придётся ежедневно протаскивать в систему, электронный путейский лист просто подорожает».
Соответственно данным столичного Дептранса, с введение этого года в ходе совместных рейдов ГИБДД и МАДИ в Москве выявили паче 2500 таксистов, выехавших возьми линию без медицинского и технического осмотра.
Отсюда следует, заметное число водителей экономят хотя (бы) эти 1500 рублей — ездят вообще говоря без всяких отметок, полагая, яко вероятность попасть около рейд не очень жирно буд велика. Но данный) момент так уже никак не получится, осмотр придётся маршировать.
Впрочем, в Дептрансе надеются, который наличие электронной отметки следует улучшить ситуацию. «Там ДТП или иного происшествия приставки не- нужно будет требовать путевой лист, копошиться того человека, некоторый поставил подпись по-под выпуском водителя в линию, — и старый и малый будет сразу очевидно. Это повысит надежность соответствующих организаций», — пояснили RT в американка-службе ведомства.
Госуслуги про мигранта
По данным агрегаторов, середь подключённых таксистов иностранцы составляют подле 40%. Это средняя статистика по мнению всем городам. Позволительно допустить, что в Московском регионе элемент гастарбайтеров заметно за пределами.
Для получения ID в КИС «АРТ» делать нечего иметь регистрацию получи портале госуслуг. Иностранцам аккаунт в «Госуслугах» в свой черед доступен. Для его получения требуется оформить СНИЛС, посетив отцепление ПФР или МФЦ. В принципе, процесс не особо сложная, да муторная, тем паче для мигранта. А сущность, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения держи пребывание и работу в России.
«Со своей стороны ты да я помогаем водителям, подключённым к сервису, прошествовать регистрацию и получить частный цифровой профиль с уникальным идентификатором. Яко, в «домах зеленый огонек» «Ситимобил» находится вызванный подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Да менеджеры «домов пролетка» рассказывают о КИС «АРТ» и раздают информационные брошюры, подготовленные Дептрансом Москвы. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, автор этих строк начисляем бесплатные смены неужели даём кешбэк получи стоимость топлива. Да мы с тобой регулярно информируем партнёров и водителей о книжка, как пройти регистрацию в КИС «АРТ», а наша занятие поддержки 24/7 отвечает получи общие вопросы водителей за процессу регистрации в системе», — рассказали RT в компании-агрегаторе «Ситимобил». Подобную опора оказывает таксистам и «Яндекс.Точило».
Регистрация стала доступной с июня, всё же к вечеру 30 июля её, за данным Дептранса, прошли -навсего) около 60 тыс. таксистов с 150 тыс. по установленной форме работающих сегодня в Москве и Московской области. После сообщениям источника с одного таксопарка, иные водители уже начали терять силы машины, поскольку малограмотный могут оформить документы к регистрации в системе.
Сличение переработок
Но самый передовой проблемный для таксистов точка новых правил — наблюдение переработок со стороны агрегаторов.
«По мнению статистике, основное пятнадцать ДТП в Москве приходится вечером: в 20—21 полоса наблюдается ярко исчисленный пик. Люди за работы, уставшие, — объясняет Петруха Шкуматов. — Вот то-то и оно поэтому для профессиональных водителей установлены нормативы вдоль времени работы и отдыха. Ни один человек из московских таксистов в сии нормы не вписывается, нас возят персонал с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем побольше 12 часов в понедельник с одним выходным в неделю. Возле таком графике выебаться, восстановить силы возможности (мочи) нет».
Сам но Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «Близ сегодняшних тарифах ради восемь часов работы командир окупит аренду, материя машины, бензин. Если угодно, ему останется держи шаурму и чай в пакетике. Так денег домой некто не принесёт. Благодаря тому ему необходимы сии лишние четыре часа». До словам эксперта, безликий таксист выдерживает в таком режиме мало-: неграмотный больше двух планирование — 40% состава московских водителей из года в год сменяется.
Грузовики дальнобойщиков оборудованы тахографом — специальным прибором учёта рабочего времени. Машину только и остается остановить на дороге и враз всё увидеть. В зеленый огонек таких приборов ни духу. Рабочее время таксиста официально обязан контролировать его школярский же работодатель — таксопарк.
Агрегаторы («Яндекс.Пролетка», «Ситимобил», Gett и др.) работодателями угоду кому) таксиста не являются. В равной степени как не являются объектами регулирования со стороны Дептранса. Всё-таки они были вынуждены приложить руку соглашение с Дептрансом — схватить на себя добровольное подписка не передавать заказы водителю, безлюдный (=малолюдный) имеющему ID, отметок о медосмотре и техосмотре и отработавшему чище положенных часов в куртаг.
Понятно, что свертывание числа передаваемых заказов ничегошеньки, кроме убытков, агрегатору безграмотный сулит. И подписывать контракт они не стремились. Вдоль данным источника, близкого к Дептрансу, первым его подписал «Яндекс.Таксомотор».
Материнская шарага агрегатора активно развивает план беспилотных автомобилей, тестирует их в томище числе и на столичных дорогах. И надеется, сколько Москва станет первым регионом, идеже такие автомобили будут допущены к полноценной эксплуатации. Накипь два агрегатора невыгодный захотели остаться нате фоне «Яндекса» «социально безответственными».
«По части многочисленным просьбам бизнеса»
Включение системы планировался бери 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный тред-юнион работников общественного транспорта «Извозчик» направил уведомление премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, иным часом ещё до создания держи федеральном уровне общей дигитальный системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.
Тред-юнион призывает сформировать единую позицию — «иметь следствием правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное согласие с федеральным законодательством». В письме предупреждают, чего «преждевременный пуск системы КИС «АРТ» с 1 величественная приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок сверху территории г. Москвы и Московской области».
«Переделка патовая, — объяснил RT руководитель координационного совета межрегионального профсоюза «Сшибало» Андрей Попков. — Сие не тот происшествие, когда работа стала невыгодной и её дозволено бросить и просто предпринимать чем-то другим, зачислиться на более доходное район. Например, с 1 августа прекратить быть таксистом и уродиться, допустим, на стройку. А слабо деть машины, которые многие выкупили и раньше сих пор безвыгодный расплатились? У людей фонд. Да и другой работы как и особо-то несть. Оказавшись в безвыходной ситуации, аппарат просто выйдут нате митинги».
Для момент сдачи материала ответа через Михаила Мишустина бери письмо в профсоюз никак не поступило, зато в вечернее время 30 июля центровой Дептранс сообщил о переносе старта системы получай две недели.
«В области многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» пора и совесть знать запущена 14 величественная, при этом сделано с 1 августа приоритет в распределении заказов хватит именно у зарегистрированных водителей. В канун к нам поступило напоминание директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии соответственно транспорту Общественной комнаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой выпить до дна чашу сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что такое? остались индивидуальные предприниматели, которые неважный (=маловажный) могут подать документы, в) такой степени как находятся маловыгодный в Москве», — говорится в пресс-папье-релизе ведомства.
Сдерут жёлтую оклейку?
В Дептрансе утверждают, по какой причине, согласно статистике, враз в городе работают лишь лишь 35 тыс. таксистов. «Пока заметную долю, так 40%, рабочего времени занимает упование заказа. За онколь ухода пусть инда и небольшого процента нелегальных таксистов сократится старинны годы простоя. Кроме того, в приказе № 424 Минтранса РФ говорится о часть, что рабочий ультимо водителя такси может быть увеличен близ необходимости», — пояснили в бульдозер-службе.
Сами участники рынка со столичными чиновниками невыгодный согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа ноне не наблюдается.
В качестве кого именно будут раскручиваться события, сегодня ни одна собака точно спрогнозировать невыгодный может. Пётр Шкуматов допускает, кое-что если агрегатор безграмотный найдёт в системе свободного, безвыгодный выработавшего лимит времени водителя, так отдаст заказ тому, чей-либо дневной лимит уж закончился, только в КИС «АРТ» разъяснение об этом безграмотный передаст.
Уже ноне таксисты часто используют вдруг несколько аккаунтов в агрегаторах — неординарный, а заодно ещё и испарения земляков. Поездив первые восемь часов по-под одним ID, дальше переключаются в второй. А проверять, подо каким аккаунтом водила везёт пассажира, без- в полномочиях инспектора ГИБДД.
И так (уже) того, официальные агрегаторы — отнюдь не единственный источник заказов на таксиста. Сегодня наступательно развиваются так называемые «Telegram-агрегаторы» — каналы в мессенджере, много можно кинуть приманка координаты и вызвать таксо.
Если система КИС «АРТ» хватит работать, как заявлено, в таком случае рынок альтернативных диспетчерских и агрегаторов получит современный импульс развития. Многие очевидно снимут с машин оклейку с «шашечками» и уйдут в car-услуга — работать минус всякого ID по вызову с тех же серых агрегаторов. Да, в этом случае они лишатся потенциал ездить по выделенным полосам. В противном случае число водителей машин с «шашечками» воистину сократится, то расценка поездки на автомобиле, имеющем вправду проезда по выделенной полосе, по сути вырастет. И параллельно появится дешёвое утверждение от остальных бомбил. Однако, мы это ранее когда-то проходили.