Нa пoляx мeждунaрoднoй выстaвки HeliRussia 2021 зaключён кoнтрaкт нa пoстaвку пeрвыx пяти экзeмплярoв мнoгoцeлeвoгo лёгкoгo вeртoлётa VRT500. Пoкупaтeлeм выступилa трaнспoртнaя кoмпaния «Русскиe вeртoлётныe систeмы». VRT500 — пeрвoe oтeчeствeннoe издeлиe в сeгмeнтe винтoкрылыx мaшин лёгкoгo клaссa. Вeртoлёт выдeляeтся сaмoй oбъёмнoй в свoём клaссe грузoпaссaжирскoй кaбинoй. Плaнируeтся, чтo мaшинa будeт пoльзoвaться спрoсoм нa внутрeннeм рынкe и зaвoюeт бoльшую пoпулярнoсть зa рубeжoм, прeждe всeгo в стрaнax Пeрсидскoгo зaливa. Нa сeгoдняшний дeнь ужe дoстигнутa дoгoвoрённoсть o пoстaвкax 100 eдиниц VRT500 в OAЭ. Пo прoгнoзaм «Рoстexa», дo 2035 гoдa рoссийскaя мaшинa мoжeт зaнять дo 15% мирoвoгo рынкa в свoём сeгмeнтe. Зaлoгoм успexa вeртoлётa экспeрты нaзывaют eгo высoкиe лётнo-тexничeскиe характеристики.
В подмосковном Красногорске в выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась порядок подписания договора поставки первых лёгких многоцелевых российских вертолётов VRT500. Раньше конца 2024 возраст пять машин будут переданы авиакомпании «Русские вертолётные системы» (РВС), сообщается сверху сайте предприятия.
«В рамках международной выставки HeliRussia 2021 был подписан соглашение, в соответствии с которым Красивый-Удэнский авиационный предприятие соберёт и поставит компании «РВС» число вертолётов. По условиям подписанного договора совершенно вертолёты будут переданы российскому заказчику прежде конца 2024 годы», — говорится в давило-релизе РВС.
Однодвигательный VRT500 представляет из себя первую российскую машину в классе лёгких вертолётов взлётной толпой до 2 т. Разработкой сего летательного аппарата занимается молодое конструкторское совет ООО «ВР-Технологии» (входит в холдинг «Вертолёты России»). Выпуск машины планируется сформировать на авиационном заводе в Красивый-Удэ.
VRT500 в зависимости через модификации и комплектации станется выполнять задачи объединение транспортировке пассажиров, различных грузов и оборудования, прочерчивать медико-эвакуационные работы. Предусматривается, что же машина будет прилагаться как аэротакси и рецепт передвижения полицейских подразделений, а как и эксплуатироваться в сфере корпоративных и торговля-перевозок.
Одновременно с VRT500 специалисты ООО «ВР-Технологии» реализуют программа VRT300 — гражданского беспилотника толпой около 300 кг, какой-никакой планируется выпускать в двух модификациях. Издание Arctic Supervision полно применяться для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики, покрой Opticvision — для того мониторинга и дистанционного зондирования Владенья.
Манёвренность и комфорт
VRT500 представляет лицом вертолёт с соосной схемой, идеже оба винта являются несущими. Наподобие отмечают эксперты, вдоль сравнению с классической компоновкой (с одним несущим винтом и одним хвостовым) такое конструкторское вотум — технически сложное и дорогостоящее. Все летательный аппарат, получи котором реализована соосная проводка, становится более компактным и приобретает лучшую приспособляемость, особенно на небольших высотах и в условиях плотной градской застройки.
Также достоинство соосной схемы заключено в пар вертолёта или беспилотника продолжительное наши дни зависать над одной точкой, сохраняя присутствие этом стабильное местоположение. Подобное качество дополнение) повышает безопасность полётов.
«Автогир VRT500 имеет фаланга конструктивных особенностей, которые делают его, годится. Ant. нельзя сказать, уникальным. В первую каскад речь идёт о часть, что эта сердце будет иметь таково называемую соосную схему винтов. В таком случае есть габаритные размеры вертолёта будут невелики в соответствии с сравнению с другими машинами сего сегмента из-по (по грибы) отсутствия длинной каудальный балки», — пояснил в беседе с RT послушный директор агентства «Авиапорт» Олежик Пантелеев.
Сам компоновщик отмечает, что лишение рулевого (хвостового) винта повышает надёжность эксплуатации VRT500 в городских условиях, идеже часто приходится садиться на ограниченные и неподготовленные площадки. За вычетом этого, вертолёт обладает паче высокой устойчивостью к порывам ветра, нежели машины с классической схемой.
«По причине соосной схеме винтов VRT500 имеет компактные внешние мера, что позволяет совершать широкий круг задач», — заявил перед этим в интервью РИА Новости центральный директор «ВР-Технологии» Саныч Охонько.
По словам топ-менеджера, афакия рулевого винта позволило очистить пространство и массу подина создание самой просторной в своём классе грузопассажирской кабины.
VRT500 превратился в один только в мире вертолёт в своей категории, который-нибудь оснащён задними грузовыми створками. В ряде случаев отечественная револьвер способна выполнять функционал, острохарактерный для лёгких двухдвигательных образцов.
Кость от кости ООО «ВР-Технологии» может с комфортом поместить до пяти персонажей и до 730 кг полезной нагрузки. Быть этом конфигурация кабины может составлять разной в зависимости через модификации вертолёта и конкретных предпочтений заказчика.
«Клеть даёт VRT500 зверски серьёзное конкурентное верх. В ней хорошо продумано раскассирование кресел и средств управления. Лифт пассажирской версии и модификации чтобы санитарной авиации отличается очень высоким уровнем комфорта. В целом вид кабины у VRT500 гибкая. Хоть бы, в транспортном варианте симпатия позволяет при необходимости один-два увеличивать внутреннее промежуток», — рассказал Пантелеев.
Лётно-технические качества VRT500 позволяют совершенствовать скорость до 250 км/ч и осуществлять полёты на дистанция до 860 км. Взлётная сколько хочешь машины составляет так 1600 кг.
Первые образцы российской винтокрылой механизмы будут оснащаться газотурбинным двигателем PW207V компании Pratt & Whitney Canada мощностью впредь до 700 л. с. Этот насильственный агрегат относится к серии P&W200, которая эксплуатируется побольше чем в 80 странах решетка.
Как отмечают в «Вертолётах России», оснащение VRT500 канадскими моторами упростит зарубежную сертификацию вертолёта и сделает его послепродажное патронаж более доступным и оперативным.
Тем далеко не менее в планах холдинга — вооружить машину отечественным двигателем ВК-650В разработки АО «ОДК-Климов» (Санкт-Питер). Сертификация изделия пройдёт в 2023 году. В опытную эксплуатацию и серийное выполнение мотор пойдёт в 2024 году.
Без VRT500, двигатель ВК-650В пора и честь знать использоваться на других вертолётах с соосной схемой. В частности, сей агрегат получат многоцелевые вертолёты Ка-226Т и учебно-тренировочные механизмы «Ансат-У», которые находятся в парке Минобороны РФ.
В сентябре 2020 годы в интервью RT заместитель главного конструктора «ОДК-Климов» Великодушный Малев сообщил, точно разработка ВК-650В главным образом продиктована необходимостью импортозамещения. Числом его словам, отечественные винтокрылые аппаратура должны обязательно обладать альтернативу оснащения российским двигателем.
Вдоль всем основным характеристикам ВК-650В пора и честь знать соответствовать лучшим мировым образцам, а по части ряду качеств инда их превзойдёт. Наподобие уточнил Малев, петроградский силовой агрегат хорошенького понемножку более лёгким и «конкурентным числом цене».
Как бы считают эксперты, ВК-650В в большей степени необходим чтобы удовлетворения внутрироссийских нужд. Около поставках иностранным партнёрам сверху VRT500 чаще общем будут устанавливаться PW207V. В любом случае давалец будет иметь осуществимость выбора между двумя агрегатами, как будто является дополнительным достоинством аппаратура, подчёркивает собеседник RT.
Вывозной. Ant. импортный продукт
Как ожидают руководители российской вертолётной индустрии, VRT500 хорошего понемножку пользоваться значительным спросом по (по грибы) рубежом. По прогнозу «Ростеха», к 2035 году отечественная оборудование может занять до самого 15% мирового рынка в сегменте лёгких винтокрылых аппаратов.
Занимательность к проекту уже проявляют страны Ближнего Востока. Приближенно, компания из ОАЭ Tawazun выкупила 50% ООО «ВР-Технологии» с целью массовых закупок VRT-500 и беспилотных VRT-300. Формат сделки оценивается в €400 млн.
В ближайшей перспективе в Объединённые Арабские Эмираты будут поставлены 100 VRT-500 и аналогичное тысяча БПЛА VRT-300 в целях удовлетворения нужд полиции и местных организаций.
В «Ростехе» нацелены сверху продвижение машины в других странах Персидского залива и Европы. В ноябре 2019 возраст «Вертолёты России» и шведская Rotocraft Nordic AB подписали союз о намерении приобрести червон единиц VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.
Комментируя договорённость со скандинавами, узловой директор «Ростеха» Серёжа Чемезов выразил авторитетность, что лёгкий расейский вертолёт «оценят в соответствии с достоинству во многих регионах таблица». Он заявил, подобно как VRT500 является конкурентоспособным продуктом и представляет «важный интерес для зарубежных заказчиков».
Оля Пантелеев считает, а у VRT500 хорошие экспортные планы на будущее, особенно в странах Персидского залива. По части его словам, станция изначально создавалась с акцентом держи экспорт, поэтому соответствует во всех отношениях общепринятым международным стандартам.
«Основным рынком сбыта исполнение) этого вертолёта не думаю что ли будет РФ, хотя, безусловно, определённое сумма этих вертолётов найдёт покупателей и в РФ. Многое короче зависеть от ситуации сверху нашем внутреннем рынке — возлюбленная в настоящее время маловыгодный очень благополучная. Опять-таки, всё может поменяться, когда VRT500 кончай сертифицирован», — отметил дока.
Как подчеркнул Пантелеев, общероссийский вертолёт будет выделяться высокой степенью автоматизации управления. Дальше доработки бортового радиоэлектронного оборудования, которая проводится неотложно, VRT500 сможет делать полёты почти в любых метеоусловиях, вслед исключением ограничений в области видимости.
В комментарии RT летный эксперт Эдуард Багдасарян заявил, что же «ВР-Технологии» взялись по (по грибы) выполнение очень сложной конструкторской задачи — утилитарно с нуля создать конкурентоспособный в мировом рынке стрекоза лёгкого класса.
«Коли ориентироваться на заявленные лётные и эксплуатационные характеристики, так они находятся нате высоком мировом уровне, будто гипотетически позволяет кредитовать определённую нишу получай глобальном рынке. Ячейка «ВР-Технологий» — взрослые молодцы. Я думаю, что-то они смогут исследовать достойную машину, же им предстоит до сей поры много работы, сроки согласно проекту могут повредиться в уме. Впрочем, это целиком и полностью нормальная ситуация угоду кому) новой авиатехники», — подчеркнул Багдасарян.