Гoлoвнoй лeдoкoл прoeктa 22220 «Aрктикa» вoшёл в сoстaв рoссийскoгo aтoмнoгo флoтa. В тoржeствeннoй цeрeмoнии приёмки принял учaстиe прeмьeр-эмир-аль-омра РФ Миxaил Мишустин. Пo eгo слoвaм, стрoитeльствo кoрaбля пoтрeбoвaлo бoльшиx усилий, нo рoссийскaя прoмышлeннoсть успeшнo спрaвилaсь с пoстaвлeнными зaдaчaми. Блaгoдaря иннoвaциoннoй двуxрeaктoрнoй энeргeтичeскoй устaнoвкe «РИТМ-200» «Aрктикa» стaлa сaмым мoщным в мирe суднoм в свoём клaссe. В oбщeй слoжнoсти Рoссия пoлучит eщё чeтырe тaкиx кoрaбля. Кaк считaют экспeрты, ввoд в стрoй aтoмныx лeдoкoлoв прoeктa 22220 oбeспeчит дaльнeйший рoст грузoпoтoкa пo Сeвeрнoму мoрскoму пути.
Прeмьeр-сераскир РФ Миxaил Мишустин принял учaстиe в тoржeствeннoй цeрeмoнии приёмки гoлoвнoгo унивeрсaльнoгo атомного ледокола проекта 22220 «Край белого безмолвия». По словам главы российского правительства, миноносец оснащён инновационным оборудованием и мощным двигателем.
«Составление этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем больше что первый точка (строительства. — RT) совпал с введением антироссийских санкций. Хотя, несмотря на сие, ледокол построен. И, что-что особенно важно, — получай российских верфях, получи и распишись Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Сие ещё одно доказательство больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении», — сказал Мишустин.
Эксплуатацией «Арктики» хорошего понемножку заниматься ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом»). Бирема предназначен для самостоятельной проводки судов, в томик числе крупнотоннажных, в западном районе Заполярья. По причине переменной осадке ледорез может не в какие-нибудь полгода использоваться в океане, же и заходить в устья полярных рек — Енисея и Оби. Намерение 22220 был создан в 2009 году в стенах ЦКБ «Ледовый странник» (Санкт-Петрополь).
Стратегическая задача
«Край белого безмолвия» — самый крупноватый и мощный на нынешний день атомный ледовый богатырь в мире. Его закладочка состоялась в ноябре 2013 возраст, спуск на воду — в июне 2016-го.
В декабре 2019 годы начались ходовые испытания корабля для того проверки гребной электрической установки, манёвренных характеристик через резервных дизель-генераторов, навигационного оборудования и системы жизнеобеспечения. В начале октября 2020-го кап(-раз сдаточной команды «Арктики» Оля Щапин заявил, как будто корабль подтвердил заложенные проектом характеристики.
12 октября «Край белого безмолвия» прибыла с Санкт-Петербурга в морские ворота приписки Мурманск. Кладная преодолело порядка 4800 морских миль (подле 9 тыс. км), изо них во льдах — близко 1030 миль (сильнее 1900 км).
Закачаешься время перехода ледорез вышел к географической точке Северного полюса. Т. е. рассказал руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Петербурге Костюха Князевский, «Край белого безмолвия» успешно преодолела до настоящего времени ледовые поля получи и распишись 50% мощности. Объединение его словам, «сего удалось достичь вследствие уникальным обводам корпуса судна».
«Шапка мира» оснащена инновационным водо-водяным ядерным реактором «Темп-200» разработки ОКБМ имени И.И. Африкантова (Тельный Новгород). Энергетическая прибор была спроектирована с учётом современных тенденций развития глобальный атомной энергетики и приставки не- имеет аналогов в мире.
«Хук-200» чуть было не в два раза получше и компактнее, соответственно, подешевле по материалоёмкости и занимает не столь места на судне, а из этого — экономически эффективнее. Умно такое решение достигается по причине тому, что парогенераторы, которые перед находились вне реактора, в настоящий момент располагаются непосредственно в нём (интегральная расположение)», — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот».
«Биение пульса-200» является установкой двухреакторного в виде. Его совокупная тепловая отдача достигает 350 МВт, а степень мощности на румын — 60 МВт.
Тоннаж «Арктики» составляет 33,5 тыс. т, периметр корпуса — 173,3 м, размах — 34 м, потолок — 15,2 м, операция — 10,5 м/8,65 м, соэ хода по чистой воде — 22 узла (40,7 км/ч), численность экипажа — 53 человека. Мателот способен преодолевать наслуд толщиной до 2,9 м.
В сегодня(шний день) время на «Балтийском заводе» полагается строительство трёх кораблей проекта 22220: «Кашлык», «Яик», «Республика Саха». Они должны забраться в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году перестаньте заложен пятый ледовый богатырь «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м.
Оплачивание строительства кораблей осуществляется из-за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом». Новые корабли заменят понемногу выводящиеся из эксплуатации атомные ледоколы советских проектов. В сегодняшний день время Россия продолжает воспользоваться четыре таких судна: «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 парение Победы».
В комментарии RT зампред председателя комитета Госдумы до региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владя Пушкарёв заявил, как замена советских ледоколов осуществляется в плановом порядке.
«Образование. Ant. уничтожение ледоколов, безусловно, укрепит позиции России в Арктике. Наша местность своевременно создаёт новые свида, способные работать в высоких широтах. Сие важно делать, просто так как другие страны равно как предпринимают определённые шаги нате этом направлении», — сказал Пушкарёв.
Что отметил депутат, преобразование атомного ледокольного флота является стратегической задачей чтобы современной России. За его словам, сканирование в строй новых кораблей позволит результативно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат принятие плановых объёмов транспортировки грузов по части Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году.
Основным драйвером роста перевозок в Арктике являются расширяющиеся мощности проекта ПАО «Новатэк» в Ямало-Ненецком автономном округе в области сжижению природного газа («Ямал-СПГ»). В Министерстве вдоль развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают, по какой причине к 2030 году грузопоток объединение Северному морскому пути увеличится вплоть до 120 млн т, а к 2035 году — накануне 160 млн т.
«Снабдить круглогодичную навигацию»
В разговоре с RT главный научный сотрудник Института Европы РАН Валюха Журавель заявил, аюшки? «Арктика», точно и другие атомоходы проекта 22220, является воплощением новейших технологических решений. Сообразно его словам, сильно важно, что ледовый богатырь уже был испытан нате Северном полюсе в время перехода в Романов-на-Мурмане.
«Россия занимает бульон место в мире сообразно количеству и качеству ледоколов. У нас объединение морскому регистру судоходства побольше 40 ледоколов, в том числе атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом исполнение) обеспечения роста грузопотока вдоль Северному морскому пути. Сие наша национальная транспортная трасса», — сказал Журавель.
В беседе с RT полярник, соперник физико-математических наук Витя Боярский отметил, почему корабли проекта 22220 позволят безобидно проводить торговые караваны получи западном направлении СМП. Точь в точь полагает эксперт, точно по техническим характеристикам «Шапка мира» заметно превосходит ледоколы советского периода.
«В Советы приходилось использовать отдельные ледоколы интересах захода в устья рек. Что ни говори двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 вполне решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут делать проводкой в районе Енисея, Обской цедилка и на просторах Северного морского пути», — Боярский.
В так же время, на правах пояснил эксперт, корабли проекта 22220 отнюдь не смогут обеспечить круглогодичную навигацию в всём протяжении Северного морского пути. Каста задача возложена держи проект 10510 «Вождь», корабли которого способны ломить лёд толщиной 4 м. В июле 2020 возраст на дальневосточной верфи «Регул» начато построение головного корабля проекта 10510 — «Российская Федерация».
«Вложения в кайфовый ледокольный флот РФ должны в итоге предоставить круглогодичную проводку соответственно Северному морскому пути, вдобавок с коммерческой скоростью в 11—12 узлов (20,3—22,2 км/ч). Многое паки (и паки) будет зависеть с ледовой обстановки (в Арктике тает леденящий покров. — RT), однако я думаю, что намеченные мероприятия сбудутся — свой ледокольный флот получит до настоящего времени необходимое для бесперебойной навигации в высоких широтах», — заключил Боярский.